|
Информационно-управляющая система повышения
безопасности железнодорожного движения ИСД-02
|
Информационно-управляющая система
повышения безопасности железнодорожного
движения ИСД-02 была разработана
АО «ГРАНИТ-ВТ» по заказу управления
Октябрьской железной дороги. Система
предназначена для установки на локомотивах и
призвана при эксплуатации в составе
информационного комплекса "СПУТНИК" решать
задачи повышения безопасности железнодорожного
движения и оптимизации управления движением
поездов.
|
Задачи, решаемые системой ИСД-02
- Определение без дополнительных
напольных устройств местоположения поезда в
железнодорожной системе координат: километр,
пикет, смещение в пикете.
- Определение фактической скорости
движения поезда и пройденного пути методом
комплексирования информации от трехосных
акселерометров, датчиков угловой скорости
колеса и спутникового приемника систем
ГЛОНАСС/NAVSTAR.
- Измерение величины ускорения
(торможения) локомотива и поезда.
- Измерение давления в напорной,
тормозной, уравнительной магистралях и в
тормозных цилиндрах для обеспечения решения
задачи ограничения скорости и торможения.
- Определение цвета светофора по
сигналам рельсовой цепи (АЛС).
- Запись в энергонезависимый накопитель
параметров состояния и движения локомотива.
- Обеспечение безопасного
ведения поезда за счет:
- хранения в электронной карте
маршрута всех постоянных и временных
ограничений скорости;
- контроля выполнения машинистом
скоростных ограничений и блокирование его
неверных действий при попытке нарушения режима
ведения поезда;
- обеспечения машиниста
информацией, помогающей ему более эффективно
вести поезд;
- предотвращения столкновения
поездов за счет обмена между ними информацией о
параметрах движения по цифровому радиоканалу.
Структура системы ИСД-02
Система ИСД-02 построена по
двухканальному принципу с обменом информацией
между циклически решаемыми задачами каждого
канала. Причем, в каждом канале ответственные
задачи решаются дважды двумя разными
программами.
В качестве датчиков для системы ИСД-02
используются:
- приемные катушки сигналов рельсовой
цепи (АЛС);
- датчики вращения колеса (для тепловоза
ТЭП-70 используются тахогенераторы,
расположенные на осях колес);
- блок из трех ортогонально
расположенных акселерометров;
- блок измерителей давления в напорной,
уравнительной, тормозной магистралях и
тормозных цилиндрах;
- спутниковые приемники систем
ГЛОНАСС/NAVSTAR.
В качестве цифровой радиостанции
используется отечественная цифро-аналоговая
радиостанция "Альфа-В", работающая в
диапазоне частот 148-173 Мгц со скоростью передачи
цифровой информации 10 Кбит/сек.
Пульт машиниста выполнен в
переносном варианте. Оперативная информация,
необходимая для управления поездом,
отображается на люминесцентном дисплее.
Машинист обеспечивается информацией:
- о местоположении локомотива в каждый
момент времени в километрах и пикетах, скорости
движения локомотива (+0,5 км/ч);
- о ближайших по расстоянию ограничениях
скорости с глубиной в три ограничения и
рекомендуемой ступени торможения;
- о профиле прилегающего участка на
дистанции 1 км назад от локомотива и 0,5 км вперед в
промилле;
- о местоположении и параметрах движения
впередиидущего поезда;
- об установленном для него маршруте на
ближайшей по пути следования станции.
Система ИСД-02 построена на базе
серийно выпускаемых и специализированных электронных модулей,
разработанных АО «ГРАНИТ-ВТ». Модули,
выполненные в авиационном кассетном
конструктиве БНК типа К (ГОСТ 26765.16-87) с размером
печатных плат 170х240 мм, размещаются в
электрошкафу сейфового типа, доступ к которому
имеет ограниченная часть обслуживающего
персонала.
|