|
Информационно-управляющая
система повышения безопасности
железнодорожного движения с
функцией автоведения ИУСДП
|
Информационно-управляющая система
повышения безопасности железнодорожного
движения ИУСДП была разработана
АО «ГРАНИТ-ВТ» по заказу ЦКБ МТ «РУБИН» и предназначена для установки на
скоростном поезде "Сокол", который
планируется эксплуатировать на
высокоскоростной магистрали
Санкт-Петербург-Москва. |
Задачи, решаемые системой ИУСДП
- Определение без дополнительных
напольных устройств местоположения поезда в
железнодорожной системе координат: километр,
пикет, смещение в пикете.
- Определение фактической скорости
движения поезда и пройденного пути методом
комплексирования информации от трехосных
акселерометров, датчиков угловой скорости
колеса и спутникового приемника систем
ГЛОНАСС/NAVSTAR.
- Измерение величины ускорения
(торможения) поезда.
- Определение цвета светофора по
сигналам рельсовой цепи (АЛС).
- Ввод рейсового задания с помощью
переносного носителя информации.
- Запись в энергонезависимый накопитель
параметров состояния и движения поезда.
- Обеспечение безопасного
ведения поезда в ручном и автоматическом режимах
за счет:
- хранения в электронной карте
маршрута всех постоянных и временных
ограничений скорости;
- контроля выполнения машинистом
скоростных ограничений и блокирование его
неверных действий при попытке нарушения режима
ведения поезда;
- обеспечения машиниста информацией,
помогающей ему более эффективно вести поезд.
Структура системы ИУСДП
На поезде устанавливается два
комплекта аппаратуры системы ИУСДП в головных вагонах.
Система ИУСДП построена по
двухканальному принципу с обменом информацией
между циклически решаемыми задачами каждого
канала и "мягкой" синхронизацией вычислительных процессов в каналах.
Обеспечение сохранения двухканальной
конфигурации при одиночном отказе аппаратуры
одного из каналов обеспечивается путем
информационного замещения отказавшего канала соответствующим каналом хвостового (головного)
вагона.
В качестве датчиков для системы ИУСДП
используются:
- приемные катушки сигналов рельсовой
цепи (АЛСН, АЛС-ЕН);
- датчики вращения колеса;
- два блока из трех ортогонально
расположенных акселерометров;
- два спутниковых приемника систем
ГЛОНАСС/NAVSTAR.
Взаимодействие системы ИУСДП с
аппаратурой смежных систем поезда "Сокол", а также
взаимодействие аппаратуры двух головных вагонов осуществляется по каналам
MIL-1553 (ГОСТ 26765.52-87) и CAN-bus интерфейсу.
Пульт машиниста выполнен в
стационарном варианте. Оперативная информация,
необходимая для управления поездом,
отображается на цветном люминесцентном дисплее.
Машинист обеспечивается информацией:
- о местоположении поезда в каждый момент
времени в километрах и пикетах, скорости
движения поезда (+0,5 км/ч), цвете светофора;
- о ближайших по расстоянию ограничениях
скорости с глубиной в три ограничения и
рекомендуемой ступени торможения;
- о профиле прилегающего участка на
дистанции 1 км назад от поезда и 0,5 км вперед в
промилле;
- наименовании станции;
- текущем ускорении.
Система ИУСДП построена на базе
серийно выпускаемых и специализированных электронных модулей,
разработанных АО «ГРАНИТ-ВТ». Система
выполняется в конструктиве "Евромеханика-3U".
|